Исповедь.
Память. Какая странная штука - память. Мы забываем о чайнике на плите, забываем купить пакет молока по дороге с работы домой, забываем о назначенной встрече, о важном звонке. Но есть что-то, что мы отчаянно пытаемся забыть, вычеркнуть из своей памяти, но это что-то, словно выжженное раскаленным клеймом, остается в нашей жизни навсегда.
читать дальше Я помню все. Помню тот день, когда увидела тебя впервые. Сначала были только мама, папа и Я. Потом появился ты. Странный, похожий на большую куклу, светлые волосы, огромные глаза.
-Эйли, Эйли,- кричала я радостно.
Так хотелось поиграть с тобой, но мама почему-то не разрешила. Раньше она все разрешала. А теперь вот нет. Ты заплакал, и мама взяла тебя на руки прижала к себе и стала качать. Она так смотрела на тебя…. Она перестала быть только моей. Как плакала я от обиды. Мне было всего 6 лет.
Я помню, как собиралась на свое первое свидание. Тайно. Боялась, чтобы не узнали родители. Отец конечно не куда не пустил бы меня. Хотя мне было уже 12. Только родился Татцуха. У мамы прибавилось забот, ей было тогда не до тебя. А отец…. Он никогда не уделял нам особого внимания. Ты стал бояться оставаться один и спал только при включенном свете.
-Эйри, ты же уже большой мальчик. Я не выключаю свет, я скоро приду. Спи.
Я так хотела пойти с тем парнем на дискотеку в город. Он был на три года старше меня и казался таким крутым. Он мне очень нравился. В школе девчонки просто умерли бы от завести, узнав о нас. Он ждал меня сидя на мотоцикле в саду у нашего дома. Я тихо выбралась на улицу, он завел мотоцикл, и…. Тут появился ты. Стоял на пороге и ревел. А в следующее мгновение из дома вышел рассерженный отец. Меня тогда здорово наказали. А того парня я больше не видела. Его арестовали. Той ночью он с друзьями изнасиловал и убил девочку из нашей школы.
-Если бы я была в ту ночь с ним, все было бы иначе,- думала я тогда. Но ты все испортил. Я впервые возненавидела тебя. Ты стал постоянной помехой. Я хотела гулять, а мне: «Мика, присмотри за братом». Хотелось после школы пойти с подругами в кафе или в кино, а надо было провожать тебя домой.
Потом появился Тома Сегучи. Он должен был быть только моим. Как я была счастлива, когда мы собирались в Америку вдвоем, только я и он. И тут снова ты! Ну что тебе надо было от него! Ну искал бы друзей своего возраста! Он же старше тебя на десять лет. Что могло быть общего у вас?
Тома не смог отказать тебе, когда ты заикнулся, что тоже хотел бы поехать в Нью-Йорк. Он попросил отца отпустить тебя с нами, даже не посоветовавшись со мной. Я была готова тебя убить. Это было семь лет назад.
Я помню тот день, что перевернул твою жизнь. Я нервно курила. Ждала Тому. Он опаздывал уже на тридцать минут, что само по себе странно. Но у нас срывалась очень важная встреча, я рисковала упустить дорогой контракт, и все мои мысли были заняты именно этим фактом. Звонок. Тихий ровный голос в трубке: «Мика, отмени все, извинись, пожалуйста, за меня и приезжай, забери нас с Эйри.» Чертов Эйри!
Я даже не вышла из машины помочь ему усадить тебя на заднее сидение. Видела, что ты чем-то расстроен, но мне было все равно. Я не испытываю ничего кроме раздражения. Тома сел рядом с тобой.
-Что на сей раз, Эйри? Несчастная любовь?- бросаю я.
Я вижу в зеркале твои дрожащие губы, и ты, рыдая, бросаешься к Томе. Он прижимает тебя к себе, гладит и тихо завораживающе повторяет:- Ничего не было…. Ты не в чем не виноват….
Я резко жму на тормоза, оборачиваюсь и натыкаюсь на его взгляд. Взгляд, от которого кровь стынет в жилах.
… и я стою на коленях возле тебя, сжимаю твои руки и шепчу: - Прости, прости меня Эйри. Но мне ответом лишь пустота и холод твоих глаз и отчужденное:- Теперь – Юки.
>Память. Какая странная штука – память>
Такое многообещающее вступление и такое нелепое его развитие про чайник и молоко. Дальше ты вроде бы исправилась, но слово «забываем» души начало. А начать ты пыталась, судя по всему, не один раз.
Написано малоэмоционально, сухо… Больше похоже на конспект, который разбавили красивыми афоризмами.
Но безусловно написанное стоит того, над чем надо задуматься. Ведь такое отношение было не потому что ты была маленькая и не понимала, а потому, что ты не хотела этого понимать. Не хотела принимать то, что он младше, то, что он меньше знает и нуждается в поддержке… Но получил он все это не от старшей сестры, не от то той, что должна была все это дать, должна была любить. Он получил это от Томы, от того, кто мог и сумел и захотел понять. Он понял это вовремя, тогда как ты – опоздала. Хм… действительно хорошая задета тема…
А изложение? Не чувствуется того мира (мира Гравитации, твоего внутреннего мира), все как будто в вакууме. Нет ощущения того, что они ЖИВУТ, а есть только СУЩЕСТВУЮТ. И это больше всего пугает. Когда читаешь, просто принимаешь к сведению, а то, что надо поднапрячь свои ощущения, эмоции… даже мысли не возникает. Это больше походит на набросок будущего рассказа (у меня такие, обычно: а-ля конспект с парочкой умных фраз, афоризмов, поступков, действий и т.д.): предложения короткие, оборванные, мысли рваные и не законченные… Только ты уцепишься за что-то, как тут же обрываешь:
> Но ты все испортил. Я впервые возненавидела тебя. Ты стал постоянной помехой>
Вот это можно расписать так, что и во мне ненависть вскипит к Эйри, но ничего не произошло, я просто приняла к сведению. А если то, что ты пишешь просто принимают к сведению, значит, как говорится «Не цепляет»
>Потом появился Тома Сегучи.>
Вот пример твоего перечисления. Что значит это «потом»? Что значит «появился»? С неба упал? Или приснился, ты открыла глаза и он стоял перед тобой? В общем, это просто очередной тапок)
А еще ты, как бы это смехотворно не звучало, только пытаешься быть Микой, но ты ей не стала в этом рассказе. Она более противоречива, она менее хладнокровна… Настоящая Мика была в этой фразе: «Чертов Эйри!
Я даже не вышла из машины помочь ему усадить тебя на заднее сидение. Видела, что ты чем-то расстроен, но мне было все равно. Я не испытываю ничего кроме раздражения. Тома сел рядом с тобой.
-Что на сей раз, Эйри? Несчастная любовь?- бросаю я.»
Вот в это вся она. Тут ты попала в самую точку! Пять баллов!
Ну а последней фразой: «… и я стою на коленях возле тебя, сжимаю твои руки и шепчу: - Прости, прости меня Эйри. Но мне ответом лишь пустота и холод твоих глаз и отчужденное:- Теперь – Юки.» ты наконец-то заставила мое романтичное сердце выбиться из ритма. Эта фраза, поверь мне стоит всего тобой написанного. Вот от этого и надо писать дальше. Это – старт, начальная точка, точка отсчета. Поймай это состояние, запомни это ощущение и пиши на этой волне. А умение передавать через слова обязательно придет. Ты пишешь пока душой, но боишься ее открывать и показывать всем, потому что это – ТВОЯ душа, и в ней должна оставаться какая-то тайна.